Проект об отсрочке маркировки средствами идентификации сигар и табака. Март 2019.

На 31 мая, проект находится в стадии " Рассмотрение государственной думой законопроекта в первом чтении"

 

 

Вносится депутатами Государственной Думы

С.М. Катасоновым, А.З. Фарраховым,Б. Веллером,

  Д.С. Скривановым, И.Х. Зиннуровым,А.И. Афонским,

 М.А. Ивановым, Е.А. Примаковым

и Членом Совета федерации В. В. Калашниковым

Проект N 660585-7

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об охране здоровья
  граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Статья 1

Часть 3 статьи 18 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в редакции Федерального закона от 29 июля 2018 года № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 721; 2015, N 1, ст. 83) изложить в следующей редакции:

«3. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями:

  • каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
  • сигареты и папиросы подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, начиная с 1 июля 2019 года;
  • прочие виды табачной продукции подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, начиная с 1 июля 2024 года.».

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Настоящий законопроект подготовлен в целях приведения в соответствие норм Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон № 15-ФЗ) в редакции Федерального закона от 29 июля 2018 г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета» и проектируемых норм законодательства, устанавливающих сроки перехода на обязательную маркировку средствами идентификации табачной продукции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона № 15-ФЗ каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Норма, предусматривающая обязанность по маркировке табачной продукции средствами идентификации вступает в силу с 1 марта 2019 г.

Между тем, в настоящее время разрабатывается проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» (далее - проект постановления), предусматривающий поэтапный переход на обязательную маркировку средствами идентификации табачной продукции по отдельным ее видам.

Более того, для импортной табачной продукции сроки внедрения системы маркировки должны быть гармонизированы с общемировыми и европейскими аналогами. На текущий момент, основополагающим документом по маркировке табачной продукции, принятым в Европейском союзе, является Директива ЕС 2014/40/EU of the European Parliament and of the Council от 3 апреля 2014.

Согласно данному документу, система маркировки в Европейском Союзе вводится:

  • Для сигарет вводится с мая 2019 года;
  • Для прочих табачных продуктов - с мая 2024 года.

Отличия сроков внедрения системы маркировки для сигарет и прочих табачных продуктов вызваны, в первую очередь, наличием у производителей сигарет более автоматизированных линий. Также немаловажной характеристикой сигарет является унифицированная упаковка в пачках по 20 шт. При этом, прочая табачная продукция имеет большое количество как типов продукции (табаки трубочные, табаки кальянные, сигариллы и сигары и пр.), так и видов упаковки (кисеты, пачки картонные, пачки пластиковые, пачки металлические, коробки деревянные, банки металлические и пр.) с различной по количеству и весу фасовкой. В связи с этим, производителям прочей табачной продукции требуется большее время для внедрения возможности нанесения и системы учета маркировки по сравнению с производителями сигарет.

В целях синхронизации норм Закона № 15-ФЗ и разрабатываемых норм законодательства, законопроектом предлагается внести изменения в пункт 3 статьи 18 Закона № 15-ФЗ, также предусматривающие поэтапный переход на обязательную маркировку средствами идентификации отдельных видов табачной продукции:

  1. Сигарет и папирос, начиная с 1 июля 2019 года;
  2. Прочих видов табачной продукции, начиная с 1 июля 2024 года.

При этом сохраняется обязанность по маркировке табачной продукции специальными и (или) акцизными марками в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с реализацией
федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального
закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего
табачного дыма и последствий потребления табака»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов